Добро пожаловать!
Друзья, в этом разделе мы расскажем Вам про: правила расхождения и приоритеты на воде, кайт — знаки, устройство кайта, виды планок, ветровое окно, зона работы кайта, типы кайтов, их характеристики и основные преимущества. Так же мы дадим Вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам при выборе кайта.
Правила расхождения и приоритеты на воде
В кайтинге существуют правила расхождения и приоритета. И лучше ими не пренебрегать, так как это в первую очередь Ваша безопасность и безопасность всех окружающих.
1. Выходящий на воду кайтер имеет преимущество перед приходящим с воды. Кайтер, находящийся на берегу, подвержен большей опасности. Однако правило действует и в обычных условиях, примерно в 50 метрах от берега. Так как на берегу ветер почти всегда рваный и нестабильный, следовательно, у стартующего больше шансов завалить вас своим кайтом.
2. Расхождение кайтеров происходит по правилу Правой руки. Преимущество имеет тот кайтер, чья правая рука является ведущей (правый галс, starboard). Кайтер, идущий левым галсом, должен уступить ему дорогу, уйдя ниже по ветру и опустив кайт как можно ниже.
3. Наветренная доска уступает подветренной. Кайтер, идущий выше по ветру, должен поднять кайт над головой, в то время как тот, кто идет ниже по ветру – опустить кайт.
4. Кайтер, катающийся на волнах, имеет преимущество перед теми, кто прыгает или движется во встречном направлении. Тем не менее правило «преимущества выходящего на воду» остается, и если волны разбиваются близко к берегу, то катающиеся на них кайтеры уступают дорогу тем, кто заходит в море.
5. Кайтеры, которые прыгают, не имеют приоритета над остальными.
6. Держите приличную дистанцию, которая позволит вам и впереди идущему развернуться или выполнять элементы. Перед сменой галса, обязательно посмотрите за спину, ведь за вами вплотную может идти другой кайтер.
7. Не стоит просить помощи для запуска и посадки кайта у людей, которые не знакомы с кайтингом. Если вы не катаетесь, помогайте другим кайтерам «сажать» и запускать кайты.
8. Сведите к минимуму свое прибывание на пляже с поднятым кайтом- сразу после запуска идите в воду. Не стоит совершать трюки на пляже повышая вероятность столкновения с пляжниками.
9. Сильные уступают слабым. Если катаетесь в зоне кайтшкол, серфшкол или просто с начинающими, которых обычно одевают в яркий наряд с каской и спасжилетом, то лучше держитесь от них подальше и уступайте им дорогу. Даже если чайник без каски и спасжилета, но вы уверены, что он чайник, лучше тоже уступить.
10. Кайт райдер лежащий в воде, держащий кайт в зените, плывущий к потерянной доске или перезапускающий кайт с воды имеет преимущество и право пути.
11. Самоспасение. Вы должны уметь использовать кайт как плот и как парус, предварительно правильно собрав и закрепив стропы в воде! Если Вас будут искать, с лодки или вертолета цветное полотнище кайта видно намного лучше, чем маленький человечек в темном гидрокостюме в воде.
12. Если вы вообще новичок или не уверенно вырезаетесь, то стартуйте не там, где все стартуют, а заходите выше против ветра. Да и подальше от всех держитесь. Также держитесь подальше от тех, кто часто прыгает.
-
Кайт поводок (Страховочный лишь).
-
Быстрое освобождение от страховочного лиша и кайта (от стрел).
-
Петля пристежки кайта к трапеции (чикен луп).
-
Освобождение от петли (отчековка).
-
Палец (препятствует сбросу чикен лупа с крюка трапеции).
-
Планка.
-
Пластик (зашита планки).
-
Плавающие,мягкие подушки.
-
Дополнительная мягкая зашита строп.
-
Тример (регулеровка тяги).
-
Передние стропы (тягловые).
-
Задние стропы (управление).
-
Стопорное кольцо (упор планки).
-
Вертлюк (крепятся тяговые стропы, одна стропа страховачная).
-
Стопорное кольцо (используется при самоспасении).
-
Узлы привязки.
-
Петли привязки.
-
Купол (Кайт).
-
Центральный баллон.
-
Задняя кромка кайта.
-
Передние стропы привязки кайта (Тяговые стропы).
-
Задние стропы привязки кайта (стропы упровления).
-
Поперечные баллоны.
-
Основная ткань кайта (Рип-стоп).
-
Окна кайта (расстояние между поперечными баллонами).
Типы кайтов
Классический Кайт ( C — тип )
Надувной Кайт, имеющий характерную форму буквы C и, как правило, пять строп. Кайты отличаются стабильностью и хорошей управляемостью. C — тип очень маневренный и динамичный, считается спортивным кайтом. Подойдет для уверенно катающихся. Недостаток таких кайтов: маленький ветровой диапазон для катания и сложность перезапуска с воды. Если при падениикайт выворачивается, пятая стропа становится удавкой, стягивая его по центру. Это плохо если ваш кайт попал в прибойную волну или в сильный порыв ветра, пятая стропа может порвать кайт пополам. Чтобы такого не случалось, некоторые производители стали использовать элемент расчековки пятой стропы, с помощью которого можно освободить кайт от удушья, разрыва и спокойно вернуться на берег.
Боу — кайты
Имеют подкупольную растроповку с блочками. Эти блочки увеличивают размер натяжения стропы, при этом величина натяжения планки на себя сохраняется. Таким образом ветровой диапазон увеличивается, что позволяет сократить количество покупаемых кайтов и заменить несколько кайтов одним. Как правило, такие кайты четырехстропные. Основные отличия: плоская арка купола, полный сброс тяги, легкий перезапуск с воды, широкий ветровой диапазон, более безопасный по сравнению с кайтами C — типа. Но есть и минусы: при рваном ветре кайт залетает за голову, проваливается, стропы провисают, крыло может вывернуться или просто упасть. C-тип также проваливается, но его более жесткая форма не позволяет вывернуться, он просто проворачивается на 360 градусов и стропы перепутываются. Если C — тип четырехстропный, то на провёрнутом кайте можно вернуться на берег и спокойно его вывернуть.Пятистропный придется отчиковывать и плыть на берег. Боу — кайты могут провернуться на 180 градусов и вывернуться наизнанку. В таком положении он может находиться не долго, так как может быть поврежден. Этих ситуаций можно избежать еще во время залета кайта за голову, все зависит от степени вашего опыта.
Гибридный кайт
Кайт с широким ветровым диапазоном, бывает как плоским так и классическим, арочным(С — тип). Может иметь растроповку на переднем баллоне, также может иметь модифицированную пятую стропу. Многие производители делают сейчас именно гибридные кайты, так как они лишены большинства недостатков как, к примеру, Боу — кайты или C — тип.
C — тип (современный)
Форма C – типа — передний баллон тоньше, для более жесткой формы накачивается немного сильнее чем обычные кайты.Передний баллон практически прямой, задняя кромка выгнута назад ( поэтому ветровой диапазон у него больше, чем у классического кайта С – тип ).Есть настройки для изменения аэродинамики крыла путём перевязывания тяговых строп и строп управления на разные узелки.Ход планки остается небольшим, сброс тяги увеличивается, что позволяет кататься с одним кайтом в разных ветровых условиях. Кайт рассчитан на уверенно катающихся.
Дельта — кайт
Родственник гибрида. Основным отличием дельта — кайта от остальных является то, что передний баллон сильно выгнут, а задняя кромка почти прямая. Расположенные на переднем баллоне стропы обеспечивают хороший сброс тяги и безопасность. Имеет несколько настроек для изменения аэродинамики купола, путем перевязки силовых и управляющих строп на разные узелки. Кайт четырехстропный, имеет широкий ветровой диапазон для комфортного катания. Хороший рестарт с воды благодаря форме крыла. Некоторые модели имеют и маленький и большой ход планки ( маленький ход для продвинутых ).Подходит для всех стилей и уровней катания, от начинающих до профессионалов.
Так что же выбрать? Какой кайт подойдет Вам?
Для того, чтобы подобрать правильный кайт, необходимо четко определить несколько моментов:
— Ваш уровень катания и цели, которые вы для себя ставите;
— Ветровые условия, в которых вы чаще всего собираетесь кататься;
— Характеристики: управление тягой ,ветровой диапазон, тяга в краю окна, обратная связь, скорость поворота, управление реакцией, сброс тяги.
— Для новичков важно, чтобы был легкий рестарт ( подъем с воды ), максимальный сброс тяги, стабильность .
До встречи на воде!
КАТПИРАТЫ, ВЬЕТНАМ МУЙНЕ. КАЙТСЕРФ СТАНЦИЯ ОБУЧЕНИЕ КАЙТИНГУ КРУГЛЫЙ ГОД
Всем ALOHA 🙂